Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информационная справка о состоянии материально технической базы ОО
Каждая группа имеет групповое помещение со спальней, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В пределах общего пространства групповых помещений находит отражение содержание разнообразных видов детской деятельности:
- центры развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение;
- центры театрализованной деятельности, где собраны разнообразные виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски и т. д.
- игровые уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями;
- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
В здании детского сада находится музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, где имеются разнообразные пособия для общеразвивающих упражнений, а также достаточное количество нестандартного оборудования.
В группах оборудованы двигательные центры в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей, требованиями программы, представлен широкий спектр нестандартного физкультурного оборудования, имеются пособия и дидактические игры по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Рабочие места администрации ОО оснащены компьютерной техникой, имеют выход в Интернет (установлена контентная фильтрация), электронный адрес, сайт.
В здании ОО есть медицинский кабинет.
Территория детского сада обнесена забором. На территории детского сада имеются групповые участки, которые оснащены безопасным оборудованием. В детском саду есть спортивная площадка, созданы условия для спортивных игр и упражнений.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации функционируют объекты для проведения практических занятий:
- 4 групповых помещения,
- музыкальный/физкультурный зал,
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Название помещения |
Назначение кабинетов. Задачи. |
Групповые помещения (4) |
Занятия, экспериментирование, досуги, игры, индивидуальная работа. Задачи: 1.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, физически развивать воспитанников. 2.Познавательно-речевое развитие детей. 3.Социально-коммуникативное развитие обучающихся. 4.Художественно-эстетическое развитие дошкольников. |
Музыкально-физкультурный зал |
Утренняя гимнастика, праздники, занятия, досуги, индивидуальная работа. Задачи: 1.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать способности к восприятию и передаче движений. 2.Развивать музыкальные способности детей, их эмоционально-волевую сферу. 3.Развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной деятельности. 4.Развивать ритмические движения. 5.Развивать воображениея, творчество, эмоциональное восприятие детей. |
Прогулочные участки (4) |
Прогулки, праздники, развлечения. Задачи: 1.Укреплять здоровье, развивать двигательную активность детей. 2.Развивать познавательную активность. |
Огород, цветники |
Прогулки, праздники, занятия по экологическому воспитанию, наблюдения, труд в природе. Задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Формировать трудовые навыки. 3.Развивать познавательную активность. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада располагается на первом этаже в методическом кабинете и в групповых комнатах.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.
Он включает в себя:
- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал совмещен с музыкальным
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, индивидуальная работа.
Задачи:
1.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать способности к восприятию и передаче движений.
2.Развивать ритмические движения.
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудованы один спортивный зал совмещённый с музыкальным залом, 4 прогулочных площадки, физкультурные центры в группах.
№ | Спортивный объект | Функциональное назначение |
1. | Спортивный зал | Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей |
2. | Прогулочные площадки | Используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт.
Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров), подключенных к сети Интернет — 8
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - не имеется.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
- www.gramota.ru — ГРАМОТА.РУ. Справочно – информациионный портал — русский язык для всех. Служба консультаций по правилам русского языка
- http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
- www.logoburg.com/ — Логобург. Творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- http://lukoshko.net/ — Лукошко. Детская электронная библиотека.
- http://www.boltun-spb.ru/ / — Болтунишка. Логопедический сайт «Болтунишка»: нормы развития речи, дефекты речи, упражнения для развития речи.
- http://doshkolnik.ru - Журнал "Воспитатель ДОУ"
- http://www.gallery-projects.com - Журнал "Детский сад будущего"
- http://www.obruch.ru/ — Журнал «Обруч» Иллюстрированный научно — популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей
- http://detsad-journal.narod.ru/ — Журнал «Детский сад от А до Я»
- http://sdo-journal.ru/ — Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
- http://festival.1september.ru/ — Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
- http://www.doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
- http://detsadd.narod.ru/ — ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/