Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обеспечения полноценного образовательного процесса дошкольное образовательное учреждение оснащено 4-мя групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся и реализации основных видов детской деятельности, оборудован и функционирует музыкальный зал совмещённый с физкультурным.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.
Специально оборудованных учебных кабинетов приспособленных для обучения и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный зал совмещённый с физкультурным залом, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Библиотека
В методическом кабинете ДОУ располагается библитотека для педагогов, родителей и детей.
Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки.
Специально оборудованная библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Спортивные объекты
Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе.
Спортивные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ № 161 имеются следующие средства обучения:
— печатные (программы и методические пособия, художественная литература, настольные дидактические игры, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, диафильмы, познавательные фильмы, музыкальные записи, обучающие видеоуроки по шахматам и др);
— наглядные плоскостные (репродукции картин, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, схемы, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.п.);
— учебные приборы (компасы, лупы, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
— спортивное оборудование (маты, оборудование для спортивных игр (футбол, баскетбол и др), лестницы и др.
Предметно-развивающая среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению ООП дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеется оборудование для укрепления мышц рук, лазанья, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные средства работы с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания и помещений МБДОУ № 161 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ. Состояние доступности ОО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).
Специальные условия питания
В ОО созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. На пищеблоке контролируются сроки реализации продуктов, вовремя отрабатываются заявки на их поставку. Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детским садом и медсестрой. Режим питания детей соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрасту детей.
На данный момент питание осуществляется 1 раз в день (сухпаёк).
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не созданы специальные условия для питания..
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в ОО, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляется медицинским работником МБДОУ № 161 - старшая медицинская сестра Дрей Анастасия Владимировна.
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия старшей медицинской сестрой:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости в месяц, в квартал, в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия.
Доступ к информационным системам
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт.
Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров), подключенных к сети Интернет — 2.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.
Для организации образовательного процесса в ДОУ педагоги пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
- Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности. ivalex.vistcom.ru
- Конспекты занятий в детском саду Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.vospitatel.com.ua
- Всё для воспитателей ДОУ и родителей. Сайт создан для воспитателей детских садов и молодых родителей, студентов факультетов дошкольного образования.kinder-planet.ru
- Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством - http://ped-kopilka.ru/
- Планета Детства - http://planetadetstva.net/
- Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru
- Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Оборудовано рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу, документацию и пр.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 161 не предусмотрены (отсутствуют).