Правила пребывания ребёнка в детском саду
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила,
выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка
в дошкольном учреждении.
1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 6.30 до 18.30. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:30 и днём после 16:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
В нашем саду нет строгих ограничений по времени приёма ребенка, однако, помните, что воспитательно-образовательный процесс в ДОУ начинается в 08.30 утра и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8:30, так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Принимайте активное участие в развитии ребенка:
- Выполняйте рекомендации всех педагогов детского сада;
- Системно проводите лечение;
- Интересуйтесь успехами детей, посещайте открытые мероприятия;
- Не забывайте, что утренник - это праздник для ребенка, приходите нарядными, в сменной обуви с хорошим настроением. В целях соблюдения противопожарной безопасности рекомендовано присутствие одного члена семьи.
2. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводить и забирать ребенка может только родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
- Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права. В экстренных случаях возможны исключения только после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
- Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
- Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.
- Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), обязательно укажите на этот факт в беседе с медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
В случае отсутствия ребенка в детском саду (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом медицинскую сестру или воспитателей – мы должны знать причину Вашего отсутствия до 9:00.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в детский сад только при наличии справки врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
Постарайтесь информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуска, болезни и т.д.).
Рекомендуем:
- Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной прической; в чистой соответствующей сезону одежде и обуви, иметь сменную одежду для прогулок.
- Предоставить ребенку индивидуальные предметы гигиены: расческу, носовой платок – и специальный мешок для спортивной одежды и обуви, в шкафчике у ребенка должно быть запасное нижнее белье.
- Обеспечить отсутствие в карманах ребенка мелких, острых, режущих и колющих предметов.
3. Уважайте честь и достоинство сотрудников ДОУ и воспитывайте это в ребенке. Несите ответственность за воспитание своего ребенка.
Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, Вы можете обратиться прямо к заведующему и выразить свою обеспокоенность. Выстраивайте взаимоотношения на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за любую помощь: в реализации задач, в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, и др.
Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают детский сад.
Надеемся на Ваше понимание и настрой, на положительный результат общих усилий! Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.
Мы рады видеть Вас
в нашем детском саду!
Первые дни — адаптация к саду
Итак, ваш ребёнок в скорости пойдёт в детский сад. Начались радостные и волнительные сборы. Ребёнок с удовольствием и любопытством первый раз идет в детский сад. Но войдя в группу малыш вдруг обнаруживает, что надо расстаться с мамой и тут уж не до радости. Плач, нежелание отпускать маму, а порой и полное нежелание идти в детский сад, на смену воодушевлению приносят тревогу. Родители, попадая в подобную ситуацию, часто теряются и не знают, как себя вести. Кто-то даже задумывается отказаться от посещения детского сада на некоторое время.
Плач, тяжелое расставание – это нормальная реакция ребёнка. Когда мама уходит малыш теряет ощущение безопасности, а это одна из базовых детских потребностей. От того, как пройдет процесс адаптации в детском саду будет зависеть и адаптация к школе, и позднее, на работе. Следовательно, задача родителей помочь ребёнку максимально эффективно приспособиться к новым условиям жизни в детском саду.
Что нужно знать родителям о периоде адаптации в ДОУ?
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребёнок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.
В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребёнка, к ним малышу придётся приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребёнка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребёнок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребёнок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребёнок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
- утрачиваются приобретённые навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребёнок сталкивается с новыми вирусами).
Подобные изменения – естественная реакция на новые условия жизни, поэтому нужно набраться терпения и отнестись с пониманием. Когда ребёнок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Процесс адаптации может быть легким, средним и тяжелым. Какой именно будет у Вашего ребёнка зависит от его индивидуально-психологических особенностей и домашней атмосферы.
При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно (до 2 – 3 месяцев) и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально–возбуждённое - плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.
Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (этот процесс может затянуться до 6 месяцев и больше). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.
Как помочь малышу адаптироваться?
Необходимо начать с плавного вхождения в детсадовскую жизнь. Первые одну-две недели приводите ребёнка на два часа. Затем постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду до обеда. Далее ориентируйтесь на совет воспитателя, когда можно оставить малыша на сон. Несколько дней забирайте сразу после сна. Позднее забирайте после полдника и только после - оставляйте на целый день.
Также очень важно в этот период создать благоприятную атмосферу дома. Далее представлен ряд рекомендаций:
1. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребёнку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребёнку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
3. Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
6. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее.
7. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.
8. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
9. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
10. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
11. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придёт после какого-то события, чем ждать её каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
12. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка к детскому саду.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придёте за ним.
- Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
- Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребёнке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдёт вообще.
- Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Режим дня
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты.
Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
1. Приём детей и осуществление образовательной деятельности в детском саду проходит с 06:30 утра до 18:30 вечера, 5 дней в неделю, выходные - суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.
2. Приводить ребёнка необходимо до 08:30 утра. Табель и меню заполняются до 09:00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, обязательно предупредите воспитателя по телефону. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
3. Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада.
4. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
5. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08:30 и вечером после 18:30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
6. Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
7. Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.
8. Если у ребёнка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Это также касается мобильных телефонов, игровых приставок, коммуникаторов и т д. Воспитатель за них ответственности не несёт.
9. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы или старшим воспитателем. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
10. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей.
11. Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приёмной вашей группы и на сайте детского сада. В ней Вы найдёте много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребёнка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню и другие полезные материалы.
12. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.
13. Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми, в лицо и по имени отчеству для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребёнка.
14. Приходите за ребенком вовремя. Помните что, приходя за ребенком позже 18:30, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Если Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада.
15. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками ДОУ.
Одежда и обувь в детском саду
- Главные требования к одежде воспитанников ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
- При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.
- Необходимо наличие комплекта сменного белья.
- Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть её самостоятельно.
- Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
- Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребёнка и соответствовать погодным условиям.
- У ребёнка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
- Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
- Родителям желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим рёбенком.
- У ребёнка должна быть сменная обувь: сандалии с каблучком и жестким задником строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребёнка всё время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребёнка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъёме стопы. Обувь должна быть лёгкой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
- Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: футболка, спортивные брюки/шорты, спортивную обувь на резиновой подошве.
- Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
- Одежда для прогулки. Перед тем как вести ребёнка в детский сад родителям следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
Здоровье ребёнка
До начала посещения детского сада родители должны представить:
- медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования;
- данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях;
- справку о эпид.окружении ребёнка.
Забота о здоровье детей – приоритетное направление работы нашего детского сада. В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют старшая медицинская сестра, воспитатели, заведующий. В нашем детском саду создаются условия для полноценной физкультурно-оздоровительной работы. С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в ДОУ создана оптимальная предметно-пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В группах имеются информационные стенды " Уголок здоровья", которые содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.
Педагогами ДОУ совместно с медицинскими работниками учреждения систематически ведётся фиксированная документация. В предэпидемический период в ДОУ усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима в учреждении, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства. С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, походами.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;
- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ.
В течение года проводится следующая оздоровительная работа:
- Утренняя гимнастика.
- Одежда по погоде.
- Прогулка (два раза в день) - на данный момент не осуществляется.
- Бодрящая гимнастика после сна - на данный момент не осуществляется.
- Физкультурные занятия 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 занятие на улице (на данный момент не осуществляется).
- Профилактические прививки по национальному календарю прививок.
- Сезонная профилактика гриппа.
Когда ребёнка не допустят до занятий:
- Температура выше 37ºС.
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день.
- Насморк.
- Красное горло.
- Хрипы в лёгких.
- Сыпь.
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней.
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям.
Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад. При отсутствии медицинского работника осматривает и принимает ребенка воспитатель.
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу.
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей.
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.
Мероприятия и праздники
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения
Праздники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности для детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
Для малышей регулярно проводят праздники, утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни это далеко не отдых. Утренники, развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребёнка. Эта идея должна проходить через всё содержание праздника, раскрытию её служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребёнку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей.
Но чудом, да и просто – праздником, знаменательная дата становится только в том случае, если к ней подготовиться. Предлагаем вам список праздников в детском саду на год и варианты того, как можно провести их так, чтобы они запомнились ребенку.
День знаний (1 сентября)
У нас этот праздник ассоциируется, в первую очередь со школьниками, но и для ребят из детского садика он не менее важен, как один из этапов подготовки к первому классу. Особенно, для тех у кого этот год в саду – последний.
Как можно провести день знаний в детском саду:
- Устроить экскурсию в школу, знакомство с учителями и местом, где ему предстоит провести 10 – 11 лет своей жизни. Некоторые школы приглашают малышей из соседних садов принять участие в первом звонке.
- Провести праздник в честь возвращения малышей в сад после лета, с играми, конкурсами и призами.
- Поиграть в школу. Без строгих ограничений, в формате ролевой игры познакомить ребенка с буднями школяра.
Что подарить малышу:
- Самым маленьким – обучающие игрушки.
- Ребятам, которые уже стоят на пороге школы – букварь, первый рюкзак, канцелярские принадлежности, настольные обучающие игры.
День воспитателя (27 сентября)
Дата приурочена к открытию на Васильевском острове в Санкт-Петербурге первого детского сада в России, которое случилось 27 сентября 1863 года. Отмечается првздник все еще довольно редко, хотя появился в 2004 году.
Как можно провести:
- Организовать в детском саду день открытых дверей для мам и самых маленьких, в котором активное участие могут принять ребята из старших групп.
- Провести творческий конкурс, посвященный воспитателям и детскому саду. Рисунки, аппликации, коллажи, лепка – чем больше номинаций, тем лучше.
День матери (последнее воскресенье ноября)
Молодой, но уже ставший любимым праздник. Особенно – в детских садах и школах.
Как можно провести День матери в детском саду:
- Подготовить с группой подарки мамам.
- Организовать праздничный концерт или спектакль.
- Провести творческий конкурс.
Что подарить (Мамы, проматываем этот абзац! Папы – вперед!):
- Покой. Позвольте мамам и бабушкам в этот день немного отдохнуть. Приготовьте вместе с ребёнком завтрак, уберитесь дома, превратив это в веселую игру, выучите поздравительный стишок тайком.
- Лучший подарок от малыша – это что-то, что он сделал и выбрал сам. А если вы тоже поздравляете вторую половинку – позвольте ребёнку поучаствовать в упаковке подарка. Это будет еще и замечательной тренировкой мелкой моторики.
Новый год (31 декабря – 1 января) и Рождество (7 января)
Нет более ярких и любимых праздников в детских садах и школах, чем новогодние. К ним всегда готовятся заранее, они погружают в сказку и мир волшебства. Елки, утренники, светящиеся гирлянды и ожидание чуда.
Оформление помещения – один из ключевых способов создать праздничную атмосферу. И малыши обязательно должны принимать в нем участие.
Рождество празднуют не во всех садиках, ведь оно относится к числу религиозных праздников, а группы в садах многоконфессинальные. Но если в вашем саду принято уделять Рождеству не меньшее внимание, чем Новому году, то у этого праздника существует так же масса волшебных и запоминающихся традиций.
Как провести:
- Научите малышей делать украшения на ёлку своими руками. Сейчас есть масса наборов для творчества и подробных гайдов.
- Вырезайте вместе с малышами снежинки.
- Украсьте совместно здание детского сада.
- Устройте костюмированный праздник и утренник.
- Не забудьте позвать Деда Мороза и Снегурочку.
- Если отмечаете с группой Рождество, то пусть ребята поучаствуют в подготовке рождественского вертепа.
- Уделите внимание тематическим песням, сказкам, рассказам, фильмам и стихам.
Что подарить малышам:
- Тематические игрушки и книжки.
- Небольшие сладкие подарки. Но тут нужно сначала выяснить, нет ли у кого-то в группе аллергии.
- Небьющиеся ёлочные игрушки.
День защитника Отечества (23 февраля)
Так вышло, что у нас в этот день поздравляют не только служивших, но и мужчин вообще. Когда малыши подрастут, они сами решат, к кому им относить этот день, а пока, в детстве, праздник лишним не бывает.
Как провести:
- Устроить творческий конкурс с портретами пап, дедушек и старших братьев.
- Подготовить вместе с детьми подарки родным.
Что подарить:
- Папам и дедушкам – сделанные своими руками открытки и поделки.
- Мальчишкам – машинки, мячи, фигурки любимых супергероев и героев игр и мультфильмов.
8 марта
Международный женский день – ещё один праздник, который отмечают во всех детских садах. Долгое время он играл ещё и роль дня матери, пока тот не обрёл собственную дату.
Как провести:
- Конкурс рисунков и поделок.
- Конкурс бальных платьев, украшенных своими руками.
- Провести с девочками и мальчиками занятие, с рассказом об истории и значение праздника.
- Рассказать ребятам о выдающихся женщинах в истории.
- Устроить в группе небольшой девичник или пижамную вечеринку.
Что подарить девочкам:
- Самодельные открытки.
- Детские книги о знаменитых женщинах.
- Наборы заколок и детской бижутерии.
- Детскую косметику, если не против остальные родители.
- Цветы.
Масленица (плавающая дата, обычно – февраль)
Праздник проводов зимы, с богатой историей и традициями.
Как провести:
- Сделать с группой чучело Масленицы (но никаких файершоу!).
- Рассказать ребятам об истории праздника.
- Провести в группе праздник с подвижными играми и хороводами.
- Попросить повара испечь оладушки или блины.
Что подарить:
- Хорошее праздничное настроение, прогулку или поездку с семьей на масленичные гуляния.
Пасха (плавающая дата)
Пасха в детском саду, как и Рождество, отмечается не всегда. Но если принято решение провести этот светлый день особенно – существует масса способов развлечь детей и сделать праздник запоминающимся.
Как провести:
- Устроить мастер-класс по украшению яиц.
- Нарисовать пасхального кролика.
- Почитать с детьми пасхальные истории.
- Устроить квест с поиском шоколадных яиц.
Что дарить:
- Куличи, яйца, наборы для росписи.
- Шоколадные пасхальные кролики и яйца.
День победы (9 мая)
Праздник со слезами на глазах. Сейчас все меньше остается ветеранов, которые могли бы прийти в сад и рассказать детям о корнях этой даты. Но это не повод её забывать.
Как провести праздник 9 мая в детском саду:
- Рассказать, мягко, детям о происхождении праздника.
- Провести экскурсию к памятным местам.
- Написать письмо или сделать открытку для ветеранов.
Выпускной
Финальный этап дошкольного периода жизни ребёнка. Который он должен запомнить.
Как провести:
- Устроить выпускной бал с танцами, музыкой и угощением.
- Провести экскурсию в школу.
- Провести церемонию вручения почетных грамот выпускникам.
Что подарить:
- Всевозможную школьную атрибутику.
Безопасность
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь!
На этой страничке сайта мы расскажем вам о правилах безопасного поведения при ЧС и познакомим вас с условиями созданными в детском саду для обеспечения безопасности воспитанников.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, воспитатели.
Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду существляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводит и забирает ребёнка только родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя и передавать ребёнка воспитателю. Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также поручать это лицам в нетрезвом состоянии.
- Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
- В экстренных случаях возможны исключения только после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
- Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности.
- Заходить в детский сад в свой вход, разуваться или одевать бахилы. Запрещается ходить по коридорам детского сада.
- Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев. Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.
-
Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОУ).
-
Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах, на территории учреждения.
-
Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях или воротах - свяжитесь с воспитателем группы.
-
Помните! Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается только: работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям).
-
Представители семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.