Ясли: Группа раннего возраста
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Педагог в своей работе руководствуется Федеральной образовательной программой, Федеральным образовательным стандартом и Программой детского сада, в соответствии с которыми организуется работа по всем образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Особенностями занятия в данной возрастной группе является:
- предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);
- ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
- игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);
- речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
- изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
- самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);
- музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам):
- у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
- демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
- стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
- понимает и выполняет простые поручения взрослого;
- стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
- владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
- проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
- рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
- различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
- осуществляет поисковые и обследовательские действия;
- знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
- имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;
- ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
- эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
- осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
- активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
- ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).
Обучающая программа
Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 161 общеразвивающего вида городского округа Макеевка» (далее - Программа) разработана во исполнение статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ред. от 13.06.2023).
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»